хитрец

  • 111франт — также уменьш. фря – ругательство, олонецк. (Барсов), прилаг. франтIоIвской, стар. франтовские штуки проделки, проказы , уже в 1677 г., у Тяпкина; см. Христиани 54; франтить, укр. франт. Через польск. frant плут , также шут, бродячий комедиант ,… …

    Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

  • 112юс — I I – название цслав. письменных знаков для носовых гласных ǫ и ę: юс большой (ѫ) и юс малый (ѧ). Его произношение эволюционировало в русск., так как уже в Х в. ǫ дало у, а из ę образовалось ᾽а. Соболевский (РФВ 71, 436 и сл.) пытается… …

    Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

  • 113Хемницер, Иван Иванович — известный русский баснописец XVIII века, сын военного штаб лекаря, а впоследствии инспектора Петербургского сухопутного госпиталя Иоганна Адама Хемницера († 1789), уроженца города Фрейберга в Саксонии, род. в Енотаевской крепости (ныне город… …

    Большая биографическая энциклопедия

  • 114Сергеенко, Петр Алексеевич — писатель; род. в 1854 г.; в 70 х гг. начал писать в юмористических изданиях, в 80 х работал в одесских газетах как фельетонист и театральный критик. Его повести и рассказы собраны в отд. изданиях: "Без якоря", "Богиня Диана"… …

    Большая биографическая энциклопедия

  • 115Гансвурст — (немецкий Hanswurst, буквально Ванька колбаса)         комический персонаж немецкого народного театра. Появился в 16 в. в фастнахтшпилях (См. Фастнахтшпиль). В 17 в. наряду с Пикельгерингом получил распространение как главное лицо комических… …

    Большая советская энциклопедия

  • 116Цирк (вид искусства) — Цирк. Как вид искусства Ц. сложился на основе трудовых процессов, народных празднеств, спортивных, главным образом конных, состязаний, деятельности школ верховой езды. В основе цирковых выступлений ‒ преодоление сложнейших физических препятствий …

    Большая советская энциклопедия

  • 117Цирк — I         Как вид искусства Ц. сложился на основе трудовых процессов, народных празднеств, спортивных, главным образом конных, состязаний, деятельности школ верховой езды. В основе цирковых выступлений преодоление сложнейших физических… …

    Большая советская энциклопедия

  • 118Пьерро — постоянный тип итальянской commedia dell arte (см.), один из zanni, слуг шутов. Это продувной малый, корчащий из себя неуклюжего простака, хитрец, обжора и воришка. Маски на нем нет, но лицо покрыто густым слоем пудры. В пантомиме он часто играет …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 119Сергеенко — Петр Алексеевич писатель, род. в 1854 г., в 70 х гг. начал писать в юмористических изданиях, в 80 х работал в одесских газетах как фельетонист и театральный критик. Его повести и рассказы собраны в отд. изданиях: Без якоря , Богиня Диана (М.,… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 120Усачи* — или дровосеки (Cerambycidae s. Longicornia) семейство жуков, получившее свое название от длинных усиков (antennае). Тело этих жуков удлиненное, большей частью цилиндрическое или плоское; голова свободная, т. е. не сросшаяся с переднегрудью. Усики …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона